Я свой метод тестирую постоянно. Зимой, кроме Мастерской, была Домашняя Мастерская. Я пригласила пару друзей.
Один - хороший детский писатель, Рустам зовут.
Думаю, пусть потом напишет, оно как изнутри, просто и понятно.
Вторая - соседка Наташа, ей проветриться-переключиться надо, у них в семье прибавление, внук. Отдыхать тоже надо.
Третий - мой муж, Вова Полухин, музыкант.
Муж вызвался сам. Говорит - возьми меня в качестве идеального тестируемого. Я никогда не рисовал, не хотел рисовать, и не хочу. Вот и проверим.
Провели мы четыре занятия из пяти, последнее, по цвету, зависло - внук у Наташи растет, писателя решили сделать еще и председателем чего-то писательского, опять-таки все время встречи с детьми.
Решили, что снег сойдет, трава полезет - и доработаем. Цвета будет много, только лови.
Вова потом сидел с рисунками, вспоминал что-то. Говорит - это у меня получается, потому что я в армии стенгазету писал, рука поставлена. И дембельский альбом.
Звоню я как-то Рустаму. Намекнуть, что пора написать, как оно, изнутри-то.
Рисуешь? - спрашиваю. Он говорит - нет, времени нет. Ну, немного иногда. Вот как раз сейчас из окна пейзаж, минут пятнадцать есть, решил порисовать. А так - нет... Погоди, потом перезвоню - у меня свет уходит!..
Это в смысле солнце за время разговора сдвинулось, и тень в пейзаже переходить начала, надо успеть зарисовать...
Это в смысле солнце за время разговора сдвинулось, и тень в пейзаже переходить начала, надо успеть зарисовать...
Сидим, с бокалами, тосты по кругу. Скоро наша очередь.
И в разгар тостов мне муж на ухо, вполголоса: - А картины-то у них - с ошибками. Вот на той освещение перепутали, тени не совпадают...
Я смотрю - а и верно, пейзаж кто-то ваял по фотографиям, в модной манере легкой размытости. И две фотографии в наложении срисовал, не озаботившись соответствием освещения.
Это я к чему.
Мозг, если он новую информацию обработал, ее применяет постоянно.
Даже если два месяца после курса ты не взял в руки бумагу.