пятница, 30 октября 2015 г.

Как не бояться рисовать

Есть вопрос, который я слышала уже не один раз. 
Он, на самом деле,есть почти у каждого, кто что-то делает. 
Однажды ученица по онлайну-курсу спросила, как спастись от страха первой линии. 
Как нарисовать что-то после того, как ты уже нарисовал свой"ого, как классно!" рисунок? Страшно же - а вдруг не получится... 

Я ответила буквально следующее:
"Такой страх - это замкнутый цикл: "я не рисую, потому что боюсь, что получится плохо - я не рисую - я рисую, но получается не так, как я хотел(а)". 
Я придумала выход, вернее, "стащила" его у Кийосаки - там, где Богатый Папа объясняет про статистику удачных запросов. 
Есть во всем определенное соотношение - назовем его" коэффициент минимальной удачности".
 И решим, что он равен - например, 15 процентам. 
То есть из 6 рисунков получается... Правильно, один. 
Если Вы, как я, считаете себя ни на что не годным рисовальщиком - понизьте коэффициент до пяти процентов. 
Итак, я точно знаю, что из 20 рисунков получится более менее приличным один. 
Только один! - кричит перфекционист, которому треба 20 шедевров на 20 листиков. 
Хм, Но один-это верняк! -подсказывает практик.
Пессимист - уже поработал, предложив минимальный коэффициент, и поэтому угрюмо молчит. 


Я же честно отрисовываю свои 20 линий в день. И принимаю за подарок каждое повышение коэффициента."

Так вот- мои двадцать минимум в день я по-прежнему стараюсь выполнить. 
Это мои ступеньки к получившемуся, который будет, как заслуженная награда. 

В оформлении использованы рисунки посетителей мастер-класса "Линиемания"
китайская тушь, крафт-бумага, темпера 











Комментариев нет:

Отправить комментарий