Как следует оценивать
свою работу:
1)это рисунок (а не бутерброд).
2)это рисунок (а не произведение искусства)
3)это рисунок (а не я)
4)это рисунок (а не бумага с черточками и пятнами)
5)Это рисунок, а надо еще 19.
Разберем подробнее.
1)Это рисунок (а не бутерброд).
То есть если целью было создать двухмерный объект, который
дает информацию о трехмерной реальности, то она достигнута.
2)Это рисунок (а не произведение искусства).
«Произведение искусства» - это социально-культурный термин,
а вы отрабатываете навык.
Вы же не рассматриваете зарядку или бег как способ
«войти в вечность»?
Чем будничнее для вас навык, тем лучше вы готовы создать
«полотно», когда придет день.
Но пусть это будет послезавтра, когда вас порвет
от желания сказать на языке рисования миру главное.
А сейчас – отработайте навык говорения светом, тенью и
линией.
3)Это рисунок (а не я).
Вы – создатель множества вещей и автор множества действий,
но вы и они – не одно и то же. И оценка этих вещей вами - это не самооценка.
Оценивайте себя только в сравнении с собой, (не
прилагательными, а языком фактов – рисовал час, рисовал пять часов; работал с
тушью, работал с углем). А рисунок – только в сравнении с рисунками.
4)Это рисунок (а не бумага с черточками и пятнами).
Никогда не выбрасывайте ваши работы, храните их и берегите.
Фиксируйте фотоаппаратом. Это – дневник. И, пролистав его страницы, вы поймете
однажды что-то важное.
5)Это рисунок, а надо еще 19…
Единственное, что не требует расшифровки.
ИДИ, РИСУЙ! J
Комментариев нет:
Отправить комментарий